ok@ohmycode.ru

14/09/2016

Тренды в брендинге 2016

Брендинговое бюро ODB собрало 5 главных трендов 2016 года. Новые бренд-технологии, перемены в поведении потребителей, изменения рынков, новые вызовы. Итак, начнем. 

01. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Для каждого свой бренд.

Владельцы брендов уже давно понимают, что разные люди воспринимают их бренды по-разному и, соответственно, взаимодействие с ними необходимо разное. Чтобы быть успешным среди конкурентов бренды создают своего рода  личную версию себя для каждого клиента. Так появляются именные банки Coca-Cola, гравировки на устройствах Apple, Rolex с учетом индивидуальных потребностей клиента. Так или иначе, за индивидуальным подходом большое будущее.

02. POWER IN WE

Движущая сила единства. 

Этот тренд появляется из стремления помогать потребителю стать лучше вместе с брендом. Только здесь добавляется еще потребность чувствовать себя причастным к группе единомышленников.
Хороший пример – кампания Brooks Running совместно с Leo Burnett под названием “Running makes You feel alive” («Почувствуй себя живым»), главными героями которой стали зомби. Как говорят владельцы бренда: «Самое важное, что мы делаем – это не обувь, а вдохновение которое помогает вам начать бегать». Бег может изменить день, жизнь и мир. А спортивная обувь и бег  могут изменить каждого, даже зомби.

03. OFFLINE, КАК НОВЫЙ ONLINE

Сочетание гибкого подхода в сети и возможности «прикоснуться» в реальной жизни.

Потребители начинают уставать от того количества информации, с которой сталкиваются каждый день. Не смотря на удобство шопинга в интернет-магазине, огромный выбор и экономию времени, они хотят иметь возможность контактировать с брендом напрямую – ощутить фактуру, сравнить цвета, почувствовать аромат.

Бренды идут на встречу потребителям, и даже магазины, прочно обосновавшиеся в интернете, начинают выходить за его пределы. Например, Amazon уже открыл первый книжный магазин в Сиэтле, где клиенты могут полистать книги и почитать отзывы перед покупкой.

04. ОТ БРЕНДОВ К ОПЫТУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Бренды начинают предлагать потребителю более захватывающий опыт. 

Все важнее становится то, как бренд себя преподносит и каким образом он общается со своим потребителем. Как результат, бренды меньше фокусируются на создании образа жизни, а начинают больше внимания уделять формированию и поддержанию позитивного опыта взаимодействия со своими потребителями. Любой бренд стремится к продолжительным отношениям с потребителем, и такой подход позволяет лучше понимать и удовлетворять потребности клиентов, формируя эмоциональную связь.

05. МУЛЬТИСЕНСОРНЫЙ БРЕНДИНГ

Все грани чувств на службе брендинга.

Бренды начинают задействовать все многообразие чувств, посредством которых потребитель может взаимодействовать с брендом, создавая уникальный мир вокруг потребителя. Так, например, авиакомпания Virgin делает ставку на персональные экраны перед каждым креслом, особый сервис, уникальный фиолетовый цвет в салоне самолета – все это позволяет сформировать отличный от других авиакомпаний опыт взаимодействия с брендом.